Меню
Другие игры
Наши группы!
Наш опрос
Каким вы пользуетесь браузером?
Всего ответов: 42641
Статистика
Индекс цитирования



Статистика материалов
Новостей: 135
Файлов: 10057
Статей: 82
Форум: 5355/37173
Коментариев: 29134

Зарег. на сайте
Всего: 35532
Новых за месяц: 100
Новых за неделю: 10
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Сегодня нас посетило

Краткая история зарождения жанра FPS

Разные статьи
Добавил: admin | Дата: 03.03.2013, 16:29
Категория: Другое
В настоящее время шутеры или FPS (First-Person Shooter) можно смело
назвать одним из самых популярных и известных жанров компьютерных игр.
Как в классическом, однопользовательском, варианте, так и в сетевых, и
даже ММО-вариантах. Каков же был путь жанра к успеху?

Начало карьеры «стрелялок» довольно туманно. Наиболее вероятным
кандидатом на первенство можно назвать игру Maze War, созданную
программистами исследовательского центра НАСА в 1973 году. Первоначальна
идея была довольно мирной – создать трёхмерный лабиринт, по которому
можно было перемещаться. А уже потом у одного из создателей возникла
идея дать игрокам возможность ещё и сражаться друг с другом. Игра
оказалась весьма популярной, быстро оказалась в сети Массачуссетского
технологического университета и была портирована на несколько платформ,
став родоначальницей жанра и первым в истории сетевым шутером.

В 1982 Малькольм Эванс создал ещё одну вариацию на тему – 3D Monster
Maze. Это был, строго говоря, не совсем шутер, а скорее игра в жанре
выживания. Игроку предстояло спастись от разъярённого тираннозавра,
убегая по лабиринту. Тем не менее, эту игру всё же стоит упомянуть в
числе родоначальниц, поскольку в ней кроме самой идеи перемещений по
трёхмерному уровню появился такой знаковый персонаж шутеров, как монстр.
Параллельно именно в восьмидесятые были реализованы полноценно
трёхмерные графические уровни. Игрок получил возможность погружаться в
мир, а не следить за перемещение своего альтер-эго по лабиринту на виде
сверху.

Наконец в 1991 году все формальные признаки шутера сошлись в единой игре
– Catacomb 3-D. Самое интересное, что игра была сделана в сеттинге
фентези и «стрелять» надо было классическим для магов огненным шаром.
Так что данный проект вполне может быть записан в родоначальники сразу
нескольких жанров.

А уже в следующем году вышел вполне классический шутер – Wolfenstein 3D,
поражавший игроков неожиданно быстрой и лёгкой работой
оптимизированного движка и невиданной графической роскошью – игра
поддерживала целых 256 цветов. С этого момента эволюция игр данного
жанра пошла весьма быстрыми темпами. В 1993 году id Software выпускает
Doom, определивший на долгие годы направление развития шутеров. В ней
кроме общей концепции, появились такие неотъемлемые атрибуты жанра как
шкала здоровья, броня и набор сменного оружия. Заодно игра
продемонстрировала заметно «поумневших» противников и возможность
трансформации геометрии уровня – разного рода двери, подвижные платформы
и многое другое. По сути, именно с момента выхода Doom можно говорить
об окончательном формировании жанра.

Из следующих ключевых вех стоит отметить появление в 1996 году Quake,
впервые сделавшей игровой мир полностью трёхмерным. В Doom монстры ещё
оставались спрайтовыми, то есть двумерной картинкой помещённой в
трёхмерный антураж. Ну и, конечно же, Half-Life – игру определённо
этапную. Вышедшая в 1998 году, она впервые ввела в шутеры сюжет и драму.
А также единый, не разбитый на уровни мир и моду на фотореалистичное
окружение. Жанр совершил следующий шаг в своём развитии.

Косвенно Half-Life повлиял и ещё на одну революцию в жанре – появление и
расцвет сетевых шутеров. На самом деле понимание того, что с живым
оппонентом играть много интереснее, чем расстреливать управляемых даже
самым продвинутым АИ монстров, было давно. Режим мультиплеера
поддерживался ещё в самых первых играх жанра. А та же Quake могла
похвастаться и полноценной игрой по сети. Однако настоящий бум сетевых
жанров начался с созданного на базе Half-Life любительского мода. Этим
модом был Counter-Strike. Но это, как говорится, уже совсем другая
история.

Кроме самой Counter-Strike, недавно вышел еще интересный шутер ARK: Survival Evolved. Более подробно тут.
Просмотров: 3707 | Рейтинг: 5.0/5 из 4 | Спасибо!


Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Новые файлы
ТОП файлов
Копирование материалов с сайта возможно только с указанием прямой ссылки на For-css.Ru!
Copyright For-Css.Ru © 2009-2016 | Карта сайта | Наверх